На меня оказала воздействие одна советская книга про установление отношений между детьми и учителем в советской школе. Там рассказывалось, как один учитель истории проводил эксперимент в двух классах. В одном он был рубаха-парень, очень демократичный, позволял ученикам какие-то обычно не принятые в общении с учителем вещи, а в другом он был суперстрогим. И выяснилось, что там, где он был очень демократичный, дети поначалу его уважали, но потом постепенно перестали, а там, где он был строгий, с детализацией требований, дети поначалу отнеслись к нему не очень доброжелательно, но потом полюбили его, хоть он и требовал с них ведения конспектов, выполнения домашнего задания, дисциплину и прочее.
Учитель химии в профильных физико-химических классах екатеринбургской гимназии № 9. Заслуженный учитель России.

Сергей Анатольевич Москвин
«
»