У современных детей очень бедный набор прилагательных, которые характеризуют предметы окружающего нас мира, им чрезвычайно сложно описывать качества предмета. Они часто не могут перечислить, что они чувствуют, ощупывая ту или иную поверхность, какое оно – гладкое, шероховатое, бархатистое? У них нет словаря оттенков, а про эмоциональный словарь я вообще молчу – у пятиклассников часто есть только «хороший-плохой», «позитивный-негативный», а также «круто», «шок» и «жесть». Это не вина, это следствие тех условий, в которых они живут. Городские дети не играют на улице, не изучают мир вокруг себя самыми простыми способами – тактильными, обонятельными, вкусовыми, слуховыми: залезая на деревья, разминая в руке сорванный с куста лист или разжёвывая сорванную травинку, лупя палкой по забору.
Учитель литературы в гимназии № 1514. Почетный работник образования города Москвы.
Римма Анатольевна Храмцова
«
»