Учитель в школе существует в определённых рамках, и всегда остаётся открытым вопрос, как сохранить внутреннюю свободу, работая учителем. Путь к этому – осознание того факта, что учитель работает, как правило, не в команде – это очень индивидуальная работа. И, чтобы сохранять ощущение внутренней свободы, надо уметь что-то делать, кроме как преподавать в школе, чтобы в случае несогласия ты мог уйти, и необязательно в другую школу – возможно, в лабораторию, в администрирование, в бизнес. Надо иметь запасные варианты, знать, что они у тебя есть и что эта работа – не единственная возможность заработать на кусок хлеба.
Директор лицея «Физико-техническая школа» Санкт-Петербургского Академического университета. Учитель физики. Заслуженный учитель Российской Федерации.

Михаил Георгиевич Иванов
«
»