Из-за отсутствия доверия и доброжелательности в коммуникации родители часто находятся в неведении относительно причин и содержания изменений, происходящих в школе. При этом у родителей есть хорошо им понятные, но сформированные когда-то давно представления о то, как должна быть устроена школа и чему она должна учить. Если бы диалог школы с родителями был налажен, такого родительского сопротивления изменениям не возникало бы. А сейчас оно есть, родители настаивают – учите наших детей так, как учили когда-то нас. Увы, таков лейтмотив действий многих сегодняшних родителей, настаивающих на старых традициях, несмотря на то что образование, которое сегодня получают их дети, должно быть нацелено в будущее, а не в прошлое, служить ученикам, мотивировать их к развитию, а не истощать и отяжелять.
Один из основателей и долгое время директор прогимназии № 1733 — ныне начальной ступени гимназии № 1514. Руководитель организационно-инфраструктурного направления Центра разработки образовательных систем «Умная школа».
Елена Вячеславовна Гусева
«
»