Хороших учителей очень много. Но есть и много-много нехороших, точнее, просто непрофессионалов. Когда была перестройка, уйма народу из вузов ринулась в школы. И многие шли в школу с большими амбициями: «Я же работал в вузе, у меня степень, что мне какая-то школа…» И ничего не получалось, потому что идеальный вариант учителя – когда он сочетает в себе и педагогическую, и профессиональную компетентность. А довольно часто бывает, что профессиональная есть, а как общаться с детьми и как донести до них сложное, не погрешив против истины, неясно. Даже у взрослых – а у детей особенно – непонятное становится неинтересным, если эта «непонятность» никак не проясняется.
Учитель химии в Академической гимназии имени Д.К. Фаддева СПбГУ. Заслуженный учитель Российской Федерации.
Анна Алексеевна Карцова
«
»